На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политический вестник

4 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Рябенко
    Моя мечта с 1949 с появлением в СССР атомных бомб, которые однозначно без предупреждения применить в первую очередь п...ТЯО не для Киева,...
  • Геннадий Бережнов
    МО должен быть военный и практик! Белоусов экономист, но там есть управление на этом направлении. А вот как он будет ...Задачи Белоусова....
  • Tania Еременко
    Очень хочу возвращения настоящего полководца в РоссиюНазначение в "реж...

критик Сергей Соседов о феномене Виктора Цоя

21 июня исполняется 59 лет со дня рождения советского рок-музыканта, поэта и актера, основателя и лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Разговоры о творчестве советской суперзвезды не утихают до сих пор, а музыка, созданная им, находит отклик и в сердцах современных слушателей.

По случаю памятной даты ФАН решил связаться с российским журналистом, телеведущим и музыкальным критиком Сергеем Соседовым и узнать, в чем именно заключается феномен музыкальной легенды.

«Это был новый и типично перестроечный герой — он появился именно в момент горбачевской перестройки, и его родила эта перестройка. Таких не было раньше на советской сцене. Были герои монументальные, такие памятники самим себе, на которых смотрели снизу вверх. Простой парень не мог появиться на советской эстраде», — говорит критик. Prt Scr youtube.com &nbsp/&nbsp VOROBEICHIK Однако именно таким персонажем и стал Виктор Цой — загадочный и не лишенный шарма герой из народа, немного закрытый и тяжелый, но все равно понятный публике, которая сходу приняла его за своего. «Он не обладал выдающимися вокальными талантами, но у него был абсолютно уникальный тембр, который узнается с первых нот — немножко мрачный и чуть прикрытый. И всегда это были песни с грустным таким посылом, каким-то надломом внутренним. И это отвечало, в общем, молодежи того времени. Собственно, он олицетворял такого парня, который ищет себя, свой путь. И вот на этой волне он и поднялся», — рассуждает Сергей Соседов. wikipedia.org &nbsp/&nbspЛаврешкин Виктор / CC BY-SA 4.0 И если образ Цоя стал для 80-х чем-то уникальным, то об оригинальности репертуара «Кино» журналист говорить не берется, напоминая общеизвестный факт: в легендарных композициях достаточно очевидных заимствований из творчества западных рок-групп. Советской молодежи такая прогрессивная музыка доставалась слишком дозированно, отчего Цой и его команда звучали по-настоящему свежо и оригинально. «А Витя, собственно, и открыл нам где-то эту западную и европейскую музыку, этот музыкальный стиль. Открыл для публики и сделал его своим. Прежде всего, его заслуга в том, что он создал тексты, где разбирались какие-то понятные истории, близкие молодым советским людям. Они были, в принципе, очень понятны, очень житейские. И в этом он выиграл», — подытожил музыкальный критик. Действительно, феноменальным стало то, что при скромных вокальных данных, неоригинальной музыке и несовершенных поэтических текстах Виктор Цой стал своеобразным образцом искренности, непосредственности и народности в лучшем смысле этого слова. А харизма и энергия, которые он источал, с лихвой перекрывали художественные несовершенства его песен, заключил Сергей Соседов. ТАСС &nbsp/&nbspСавостьянов Сергей Ранее музыкальный критик оценил в беседе с ФАН творчество современного эстрадного певца Николая Баскова. По его признанию, вокал исполнителя серьезно переоценен, и назвать это пением можно с трудом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх