На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политический вестник

4 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Гердин
    Как Гитлер в своё время орал, ещё чуть-чуть, ещё чуток, готовится супер пупер оружие и мы погоним орду прочь... Не п..."Резервы уже сним...
  • Tania Еременко
    Пусть и не сомневаются. Жахнем, как положено за подлость и предательство! Они вошли уже в полное соприкосновение и во...«На Западе спохва...
  • Анатолий Рябенко
    Моя мечта с 1949 с появлением в СССР атомных бомб, которые однозначно без предупреждения применить в первую очередь п...ТЯО не для Киева,...

Фильм Кирилла Серебренникова “Жена Чайковского” в Каннах встретили стоячими овациями. Но критики не в восторге

Алена Михайлова и Один Байрон в фильме “Жена Чайковского”

Вчера на Каннском кинофестивале состоялась премьера участвующего в конкурсной программе фильма Кирилла Серебренникова “Жена Чайковского”. Картину зрители встретили овациями, а режиссера и съемочную группу в зале приветствовали стоя. Отдельных аплодисментов и внимания удостоилась исполнительница главной женской роли Алена Михайлова — в телеграме восхищались ее образом на красной дорожке и даже назвали “новым крашем“.

Однако рецензии в прессе наутро оказались более сдержанными. Так, в Variety, где накануне вышло интервью с Серебренниковым, в котором он прокомментировал “отмену” русской культуры и встал на защиту Романа Абрамовича, написали, что “лишенный музыки байопик портит отличный сюжет”.

Фильм переходит в беспорядочную аллегорию патриархальной власти и психической болезни женщины, становясь высказыванием “Это реальность или вымысел?”, и он поставлен, по-видимому, самым претенциозным клипмейкером в мире,

— написали в Variety.

Продюсер Илья Стюарт, актеры Один Байрон и Алена Михайлова и режиссер Кирилл Серебренников на фотоколле в Каннах

Зинаида Пронченко, которая оказалась в числе немногих русскоязычных журналистов, кому удалось аккредитоваться в Каннах, несмотря на официальной бойкот российских СМИ, также уже поделилась своими впечатлениями после просмотра. Кинокритик тоже указала на то, что, собственно, музыкальному гению Чайковского в фильме отведен минимум внимания, чего не скажешь о физиологичности некоторых сцен.

Это даже по меркам Кирилла Семеновича выдающаяся китчуха. Первый концерт, сыгранный на “инструментах”, — размер имеет значение. Главная партия тут у моего друга Владимира Мишукова, которому я никогда не смогу теперь глядеть в глаза без смеха. Он изображает любовника супруги Петра Ильича Антонины, ближе к долгожданному финалу его Шлыков мастурбирует, картинно задыхаясь от чахотки. Ни про Чайковского, ни про Россию сия картина ничего не сообщает (ни нового, ни вообще). Оксимирон вопреки тизеру не читает рэп, а просто дурно играет,

— написала кинокритик в фейсбуке*.

Реакцию каннской публики и рецензию Пронченко обсуждают и в телеграм-каналах.

То “овации” не кино, а “позиции”, продолжение экзальтированных оваций видео Зеленского в начале каннской церемонии. (И уровень видео, кстати, приблизительно такой же.) И это очень печальный путь. Сбиваются уровни вкуса, понятия, что хорошо, что плохо в профессии. Вот уж не думали, что станем публиковать текст Зинаиды Пронченко, но именно он лучше всего охарактеризует уровень фильма, ибо “позиции”-то у нее те же, что у каннских зрителей, но кино и истина — дороже,

— написали в телеграм-канале “Закулиска”.

Средне оценили новую работу Серебренникова и в британской газете The Guardian — на три из пяти звезд, но в самой рецензии автор высказался скорее положительно, назвав фильм “страстной и очень смотрибельной драмой, намного превосходящей предыдущий фильм Серебренникова — затянутых и скучных “Петровых в гриппе”. Отдельные комплименты получила и исполнительница роли жены Чайковского Алена Михайлова — ее работу назвали “великолепной”. Правда, в рецензии отмечается, что фильм “становится странным” из-за драматизации образа Антонины как нимфоманки.

Алена Михайлова в фильме “Жена Чайковского”

В The Hollywood Reporter отметили технический уровень фильма, похвалив “впечатляющую акробатическую операторскую работу Владислава Опельянца”. При этом сам фильм в издании сочли “чрезмерно длинным и чрезмерно драматичным”. Автор рецензии также отметил, что главные герои представлены в фильме не как “монументальные” исторические фигуры, а скорее напоминают “пару мелких, ссорящихся, совершенно помешанных представителей буржуазии”.

Весьма разочаровывающе, что фильм также не фокусируется непосредственно на музыкальных способностях Чайковского, а отрывки из “Лебединого озера” и “Франчески да Римини” смешаны с напряженной, вдохновленной романтизмом музыкой Даниила Орлова. Чем “Жена Чайковского” действительно впечатляет, так это горсткой декораций, и некоторые из них граничат с китчем, — не говоря уже об обнаженных танцорах, скачущих вокруг в матросских шапках, — где Серебренников запечатлел агонию длинными, непрерывными кадрами,

— говорится в рецензии The Hollywood Reporter.

Кадр из фильма “Жена Чайковского”

*Facebook принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией Не пропустите! Назван преемник Путина. Запад в ярости Подробности по ссылке... (ЖМИ ТУТ)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх