На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политический вестник

4 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Герасименко
    Если бы мы начали таким образом СВО в феврале 2022 года, возможно не пришлось бы проводить сейчас операций с название...Операция "Возмезд...
  • Алексей Гердин
    Давно пора пройтись катком по до Польши"Защиты больше не...
  • Николай Герасименко
    Смотрю на реакции читателей статьи, кто-то поставил палец вниз, видимо какому-то хуторянину в шароварах не понравился..."Защиты больше не...

Час до открытия огня: Правда о киевской провокации в Азовском море

Зеленский столкнулся со “зрадой” американцев, но не растерялся и организовал пиар-кампанию по шаблонам Порошенко. Несколько часов корабль ВМС Украины “Донбасс” испытывал терпение русских пограничников.

Читайте так же: Назван преемник Путина. Запад в истерике

В администрации украинского президента Владимира Зеленского, вероятно, царит тихая радость, вызванная вчерашней провокацией в Азовском море: москалей позлили, корабль не потеряли, западную прессу писать об агрессивности ФСБ заставили.

Со всех сторон молодцы. Вот только на самом деле влияние этой операции на реальные политические процессы – величина, стремящаяся к нулю. Украинцам она может помочь только тем, что пан Зеленский несколько дней будет в относительно хорошем настроении, а потому не закроет очередной оппозиционный телеканал и не прикажет ликвидировать очередного неугодного депутата. Правда, хорошая доза галоперидола имела бы не меньший эффект и, что важно, не создала бы угрозы для не причастных к политике людей. Впрочем, обо всём по порядку.

Корабельная провокация 2.0

9 декабря пограничная служба ФСБ сообщила, что со стороны Азовского моря к Керченскому проливу приближается корабль управления украинских ВМС “Донбасс”. Русские пограничники обратили на него внимание в связи с тем, что украинская сторона не подавала заявки на проход по Керченскому проливу. При приближении к российской акватории корабль береговой охраны ФСБ предупредил украинского капитана, что для прохода под Керченским мостом нужно получить разрешение, на что тот ответил, что “следовать через Керченский пролив не планирует”.

Информация о движении корабля управления “Донбасс” (А-500) ВМС Украины в акватории Азовского моря в сторону Керченского пролива.

Корабль управления “Донбасс” лёг на обратный от Керченского пролива курс, на запросы не реагирует, – сообщили далее в центре общественных связей ФСБ.

Действия украинского корабля русские пограничники расценили как провокационные и “угрожающие безопасности мореплавания”. По сути, администрация Зеленского повторила провокацию 2018 года. Тогда, напомним, Киев послал бронированные катера “Бердянск” и “Никополь” в компании с буксиром “Яны Капу” на прорыв через Керченский пролив.

Украинская флотилия подошла со стороны Чёрного моря и вошла в российские воды без соблюдения каких-либо формальностей. Наши пограничники перекрыли фарватер крупным грузовым судном, на помощь кораблям береговой охраны был поднят ударный вертолёт. Украинские моряки поняли, что не смогут прорываться через пролив, и попытались сбежать из российских вод, хотя к тому моменту им было приказано оставаться на месте. Дело закончилось тем, что наши сторожевики начали таранить нарушителей, а затем обстреляли из автоматической пушки. Легшие в дрейф бронекатера были взяты на абордаж русским спецназом.

По итогам той операции 24 украинских моряка на год отправились в русский СИЗО, а тогдашний президент страны Пётр Порошенко получил возможность ввести на Украине военное положение (с помощью которого пытался сорвать предвыборную кампанию своих конкурентов). По сравнению с событиями трёхлетней давности украинские провокаторы сработали тоньше: людей под снаряды не подставили, корабль не потеряли. “Донбасс” отвернул, когда до Керченского пролива оставалось менее 18 морских миль (чуть более 33 км). Учитывая тот факт, что в молодости корабль, построенный в 1969 году, мог двигаться с 12-узловым ходом, а стрелять по нему начали бы ещё на подходе к проливу, можно предположить, что от вооружённого конфликта русский и украинский флоты отделял примерно час хода этого старого корыта.

Игра на полуправде

Украинская сторона и западные СМИ делают вид, что живут в параллельной вселенной, где Россия представлена отдельными фрагментами. Например, Москву обвиняют в нарушении второй статьи “Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива”, подписанного в 2003 году.

Однако жизнь не стоит на месте, и ещё в марте 2016 года Минтранс России ввёл обязательную лоцманскую проводку иностранных судов по Керчь-Еникальскому каналу – самой сложной части Керченского пролива. И украинская сторона об этом прекрасно знает – хотя бы потому, что пыталась обжаловать это решение в международных инстанциях.

Ограничения были введены не на пустом месте: в ночь на 20 марта 2016-го турецкий сухогруз “Лира” ошибся при маневрировании и снёс опору рабочего моста №2. Совсем недавно, во время ноябрьского шторма, по обе стороны Керченского пролива скопилось около двух сотен судов. В их числе были и наши корабли с опытными экипажами, имеющие право ходить по проливу без лоцманов. Однако они стояли так же, как и иностранцы, просто потому, что идти было опасно.

Авария в таком месте – это не только риск гибели людей, но и угроза огромных экономических потерь, а этого не может позволить себе ни одно нормальное государство. Иными словами, договоры о сотрудничестве – это прекрасно, но вот нарушать безопасность и причинять убытки – это уже совсем неприемлемо

 

Ссылка на первоисточник
наверх