На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политический вестник

4 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tania Еременко
    Бить до последнего пиндоса и англо-какла!!!Подразделения НАТ...
  • Tania Еременко
    Эти нагло-каклы всегда были провокаторами и настраивали другие страны против России.Англосаксы опять ...
  • Tania Еременко
    Так в чем дело? Польские войска давно воюют против России и их пересылочная база активно работает через Польшу. Я бы ...С 4 мая. Польша п...

Бекмамбетов — режиссер, своими выдумками превосходящий фантастов

Российскому режиссеру Тимуру Бекмамбетову 25 июня исполняется 60 лет. Широкую известность и признание он получил после выхода на экраны фантастического фильма «Ночной дозор», снятого по роману фантаста Сергея Лукьяненко.

В интервью ФАН писатель вспоминает о начале совместной работы с продюсером и отмечает, что талантливый кинематографист своими выдумками превосходит любого фантаста. Кадр из фильма «Ночной дозор» &nbsp/&nbsp «Он — человек потрясающей работоспособности»

— Сергей Васильевич, сегодня исполняется 60 лет Тимуру Бекмамбетову. Кино о тайной борьбе светлых и темных мистических сил, о которой вы писали в своих романах, стало первым российским блокбастером. «Дозоры» собрали многомиллионную аудиторию в нашей стране и за рубежом. Какого человека вы для себя тогда открыли? — Я очень рад поздравить Тимура с юбилеем, к которому он пришел с большими, заслуженными успехами. Бекмамбетов — один из самых интересных и знаменитых современных режиссеров. Он — человек потрясающей работоспособности, креативности, фантазии.

Из работы с ним я вынес удивительное ощущение, что по фантазии он превосходит любого фантаста. В моменты работы над картинами его, скорее, приходилось останавливать и говорить: «Тимур, подожди, давай не будем дальше уже это развивать. Потому, что просто не вместим сейчас в сюжет все, что ты придумал».

— Бекмамбетов начинал на российском телевидении с рекламы. Фразы из ролика «Всемирная история — Банк «Империал» помнят до сих пор. Сегодня он снимает в Америке кино на мировом уровне. Ему подвластны все жанры: и экшен, и триллер, и патриотическое кино. Он делает десктоп-комедии и screenlife-проекты. Можно назвать его первопроходцем и новатором киноискусства? — Он действительно человек, фонтанирующий идеями и способный буквально из любой сцены, повернув ее под любым углом, сделать другой сценарий. Это очень редкое и очень хорошее качество для любого творческого человека. Я хотел бы пожелать Тимуру, чтобы его волшебная фантазия никогда не иссякала, чтобы она была столь же могучей, необычной и разносторонней. Я надеюсь, что у него достаточно сил, — физических, душевных, творческих, — чтобы все свои идеи, все свои фантазии воплощать в жизнь, воплощать их в фильмах и проектах.

— Что на ваш взгляд позволяет режиссеру любой сценарий превращать в феерическое кино? — Когда мы начали работать над «Дозорами», Тимур, несмотря на свой огромный опыт, был, как ни странно это звучит, начинающим режиссером. Вот именно в таких полнометражных, больших проектах. И это было очень смелым решением и для него, и для продюсеров — взяться за такой материал в жанре фэнтези.

Снимать фантастическое кино всегда сложно, тем более что у нас существует и какое-то предубеждение — мы этого не можем, это делают в Голливуде. Когда я посмотрел, как Тимур работает, как он выстраивает каждый кадр, каждую сцену, я понял, что это действительно был единственный возможный, удачный выбор.

Бекмамбетов — это пример правильной, настоящей режиссерской работы, когда человек полностью уходит в каждую сцену. Кадр из фильма «Ночной дозор» &nbsp/&nbsp «Взявшись за такой серьезный проект, как «Дозоры», он рисковал»

— Что сделало его уникальным мастером?

— В тот момент, когда он снимал, он верил в то, что происходит на площадке: он верил в волшебников, вампиров, оборотней. Самое главное для творческого человека, — и для писателя, и для режиссера, — верить в то, что ты делаешь. Потому что эта вера, эта убежденность в том, что происходящее на экране — правда. Она передается зрителю, и возникает вот это удивительное волшебство кинематографа, когда мы готовы, как дети, поверить во все что угодно.

— Оборачиваясь назад, к началу вашей совместной работы с режиссером, как вы объясните, что с успеха «Ночного дозора» и его сиквела, «Дневного дозора», началось возрождение интереса зрителей к отечественному кинематографу?

— Тимур рискнул! Это был огромный риск для него самого — начать такой серьезный проект, как «Дозоры». Он рисковал, понимая, что провал будет сильным ударом по репутации. Но он взялся неожиданно снимать фантастику, взялся серьезно, взялся собрано, и в результате была победа. Был действительно прорыв, который принес огромную пользу: как Тимуру, так и мне, и вообще всему нашему российскому кинематографу.

В режиссера поверили! Зрители пошли в кино, продюсеры стали вкладывать деньги, и кинематограф снова ожил после какого-то периода полной разрухи. Тимур в свое время взялся работать над экранизацией моей книги — это риск, но рассчитанный риск, и результатом была победа. Народные новости &nbsp/&nbspМария Белякова Тимур Бекмамбетов — продюсер, режиссер, сценарист. Родился в казахстанском городе Гурьев (ныне — Атырау). Свой первый фильм снял в 1993 году совместно с Геннадием Каюмовым. Картина об афганской войне «Пешаварский вальс» получила призы на фестивале в Карловых Варах и на Кинотавре. Фильм стал дипломной работой Бекмамбетова на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

В 1998 году голливудский продюсер Роджер Корман пригласил Бекмамбетова снять «Гладиатрикс» (The Arena). Съемки приключенческого боевика велись в Санкт-Петербурге. Фильм был ремейком картины «Арена» Стива Карвера (1974), он вышел на экраны в 2001 году.

Однако самый громкий успех пришел к режиссеру в 2004 году, после выхода его «Ночного дозора», снятого по одноименному роману писателя-фантаста Сергея Лукьяненко. В 2005 году вышло продолжение картины — «Дневной дозор».

В 2007 году Бекмамбетов снял еще один кинохит — сиквел новогодней лирической комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». Помимо этого, у Бекмамбетова удачно складывается судьба в Голливуде — в качестве режиссера независимого кино он снял фильмы «Особо опасен» (2008) с Анджелиной Джоли и Джеймсом Макэвоем в главных ролях, «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» (2012), который продюсировал Тим Бертон, и «Бен-Гур» (2016) — ремейк одноименной картины 1959 года.

В декабре 2010 года вышла комедия Тимура Бекмамбетова «Елки» с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым. Впоследствии он продюсировал еще пять картин этой серии. В фильмах «Елки 1914» и «Елки 5» также выступал режиссером.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх