На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политический вестник

4 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Бабин
    Бумеранг ребята-как вы привезли российский танк из Украины и выставляли возле посольств российских по Европе -то норм...Трофейный «Леопар...
  • Алексей Гердин
    Ой ну куда ломится то, а!! Как против России эти танки пускать, так это нормально, а как трофей притащили, так нельзя...Трофейный «Леопар...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ А что в этом такого. Россия воюет... НАТО  "помогает" стране У военной техникой, которая в итоге становится военны...Генсек НАТО: Пути...

Уход транзита в Россию довел Литву до «нетрадиционных» решений

Потеря белорусской нефти заставила Литву вспомнить о новых, нестандартных методах заработка.

Увод транзита в Россию крайне отрицательно сказался на доходах Клайпедского порта. Что сподвигло нефтяного оператора Klaipedos nafta задуматься о погрузках нового нефтепродукта — в частности, битума.

Поскольку большинство балтийских терминалов терпят убытки из-за потери белорусского транзита, то даже здесь Klaipedos nafta столкнется с высокой конкуренцией с другими литовскими портами. Новые возможности — новые проблемы, спрос высок.

По словам коммерческого директора оператора нефтяных терминалов Миндаугаса Навикаса, на фоне таких последствий геополитических разногласий и пандемии коронавируса заработать будет трудно, но иного выхода нет.

«Мы ищем возможности на рынке нетрадиционных, более нишевых нефтепродуктов. Конкуренция за новых клиентов и новые возможности остается чрезвычайно высокой», — приводит lrytas.lt его слова.

Несмотря на активную перевалку Беларусью своих грузов через российские порты в Ленинградскую область, в Литве не теряют надежду на восстановление экономических отношений с Минском. Так считает президент Конфедерации промышленников Литвы (ЛПК) Видмантас Янулявичюс.

«Рано или поздно, по логике вещей, нефть вернется в Клайпеду», — уверен он.

Свою уверенность Янулявичюс подкрепил географией — Клайпеда доступнее и экономически более выгодна Белоруссии. Например, расстояние от Новополоцкого НПЗ — 500 км, в то время как до порта Усть-Луга — 1,2 тысячи км, плюс путь по Балтийскому морю.

Однако пока что даже перевалку мазута Минск доверяет Москве, несмотря на ряд нюансов, связанных его консистенцией в северном климате. Но очевидная для Литвы выгода должна перевесить и тот же мазут Беларусь снова начнет перевозить через Клайпеду, надеется промышленник.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх